ВолСервисСтройКом (Саратов) / Услуги / Капитальный ремонт жилых домов в Москве и Московской области / Фрагмент документа
О компании
Лицензии и сертификаты
Банковские реквизиты
Новости компании
Услуги
Сантехнические работы
Электромонтажные работы
Вывоз мусора в Саратове
Управление жилым фондом
Клининг
Капитальный ремонт жилых домов в Москве и Московской области
Наши проекты
СТО
Контакты
Представительство в Москве
Главный офис в Саратове
Контактная информация:

Представительство в Москве

Адрес:
ул. 3-я Хорошевская, д.5, кор.2

Телефон:
8-906-079-70-77


Представительство в Саратове

Адрес:
ул. Малая Елшанская, 10

Телефон:
(8452) 606-787


Подробнее...
Наши услуги:


8.7. Раздел "Энергосбережение в административных
                               округах"

     Жилищный  фонд  города  Москвы  представляет  собой свыше 40 тыс.
жилых  домов,  из  которых  более  30 тыс. домов относится к жилищному
фонду,  находящемуся  в  собственности  города  Москвы. Около четверти
объема  жилищного  фонда  -  ведомственные  и частные дома, ТСЖ и ЖСК.
Население  в  целом  по 10 административным округам столицы потребляет
около  53  млн.  Гкал тепловой энергии, 8,8 млрд. кВтч электроэнергии,
1,125  млрд.  т  воды. Торговля и сфера услуг - 10,2 млн. Гкал тепла и
2,1  млрд. кВтч электроэнергии. Суммарное потребление социальной сферы
окружного  подчинения  составляет  6,78  млн. Гкал тепловой и 350 млн.
кВтч электрической энергии. Большая часть потребления социальной сферы
в  округах  сосредоточена  в учреждениях образования: 82,5% по теплу и
77% по электрической энергии.
     В  рамках  окружных  программ процесс энергосбережения необходимо
развивать в следующих направлениях:
     - существующий  жилищный  фонд  (в  первую  очередь находящийся в
собственности   города  Москвы).  Целесообразно  совместить  внедрение
комплекса  энергосберегающих  мероприятий с проводимыми комплексными и
выборочными  капитальными ремонтами. В 2009 г. будет реализован именно
такой подход;
     - промышленность   (в  основном  средние  и  мелкие  промышленные
предприятия);
     - социальная  сфера окружного подчинения (учреждения образования,
здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты населения);
     - предприятия  торговли  (магазины,  торговые  комплексы, объекты
мелкорозничной торговли).
     Основные  показатели раздела "Энергосбережение в административных
округах" приведены в таблице 15.

                                                            Таблица 15

            ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗДЕЛА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
                     В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ"

----------------------------------------------------------------------------
|N  | Показатели            |Всего на |В том числе по годам                |
|п/п|                       |2009-2011|------------------------------------|
|   |                       |гг.      |2009 г. |2010 г. |2011 г. |до 2020  |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 1 |            2          |    3    |   4    |   5    |   6    |    7    |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|1. | Годовое сокращение    |  1286,50|  186,5 |  550,0 |  550,0 |   500   |
|   | потребления           |         |        |        |        |         |
|   | электроэнергии, млн.  |         |        |        |        |         |
|   | кВтч                  |         |        |        |        |         |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|2. | Годовое сокращение    |  2505,76|  799,16|  878,30|  828,30|   850   |
|   | потребления тепловой  |         |        |        |        |         |
|   | энергии, тыс. Гкал    |         |        |        |        |         |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|3. | Годовое сокращение    | 37596,00|13596,00|11400,00|12600,00| 12000   |
|   | воды, тыс. куб. м     |         |        |        |        |         |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|4. | Суммарная экономия    |  1566,27|   93,25|  461,51| 1011,51| 35686,51|
|   | электроэнергии        |         |        |        |        |         |
|   | (нарастающим итогом), |         |        |        |        |         |
|   | млн. кВтч             |         |        |        |        |         |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|5. | Суммарная экономия    |  3729,50|  399,58| 1238,31| 2091,61| 61149,16|
|   | теплоэнергии          |         |        |        |        |         |
|   | (нарастающим итогом), |         |        |        |        |         |
|   | тыс. Гкал             |         |        |        |        |         |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|6. | Суммарная экономия    | 57390,00| 6798,00|19296,00|31296,00|521728   |
|   | воды (нарастающим     |         |        |        |        |         |
|   | итогом), тыс. куб. м  |         |        |        |        |         |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|7. | Затраты на выполнение | 11171,40| 2883,8 | 4188,1 | 4099,5 | 48155,43|
|   | мероприятий, млн. руб.|         |        |        |        |         |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|8. | Стоимость             |  8636,20|  759,3 | 2731,8 | 5145,1 |157231,3 |
|   | сэкономленных         |         |        |        |        |         |
|   | топливно-             |         |        |        |        |         |
|   | энергетических        |         |        |        |        |         |
|   | ресурсов (нарастающим |         |        |        |        |         |
|   | итогом), млн. руб.    |         |        |        |        |         |
|---|-----------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|9. | Эффективность         | -2535,20|-2124,5 |-1456,3 | 1045,6 |109075,9 |
|   | мероприятий, млн. руб.|         |        |        |        |         |
----------------------------------------------------------------------------

         Механизмы развития энергосбережения в жилищной сфере

     В   целях   привлечения  энергосервисных  компаний  к  реализации
энергосберегающих мероприятий в многоквартирных жилых домах необходимо
использовать  предусмотренный законодательством города Москвы механизм
предоставления государственных гарантий города как способа обеспечения
исполнения  обязательств  энергосервисных компаний при привлечении ими
заемных средств на реализацию перформанс-контрактов в жилищной сфере.
     Основными   направлениями  деятельности  органов  государственной
власти города  Москвы  по  стимулированию  применения   перформанс   -
контрактов являются:
     - подготовка   методических   документов  по  порядку  заключения
перформанс-контрактов;
     - проведение   широкой  рекламной  кампании  среди  населения  об
экономической выгоде заключения перформанс-контрактов;
     - предоставление   государственных  гарантий  города  Москвы  как
способа  обеспечения  исполнения обязательств энергосервисных компаний
при привлечении  ими  заемных  средств  на  реализацию  перформанс   -
контрактов.  Создание фондов энергосбережения,  основной целью которых
является предоставление кредитов (длинных денег) или поручительства по
кредитам банков для проведения управляющими компаниями, товариществами
собственников жилья энергосберегающих мероприятий;
     - выступление инициатором включения энергосберегающих мероприятий
в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в тех
случаях,   когда  город  Москва  реализует  права  собственника  жилых
помещений  в  многоквартирных  домах.  Положительный  опыт  реализации
энергосберегающих   мероприятий   в   жилом   фонде,   находящемся   в
собственности  города  Москвы,  должен  использоваться  для пропаганды
проведения энергосберегающих мероприятий среди населения.
     Энергетические обследования проводятся за счет средств городского
бюджета   в  жилых  домах,  имеющих  наибольшие  показатели  удельного
энергопотребления  (например,  на  1 кв. м или на 1 проживающего), для
этого  уполномоченными  Правительством  Москвы  органами власти города
Москвы  проводится  анализ  потребления  энергоресурсов  за предыдущие
периоды.   На  основании  проведенных  энергетических  обследований  и
паспортизации органы государственной власти города Москвы:
     - составляют     перечень     первоочередных    энергосберегающих
мероприятий,  финансируемых  за  счет  средств  городского  бюджета, в
обследованных жилых домах;
     - определяют  нормативы потребления коммунальных ресурсов в жилых
домах для осуществления мониторинга энергопотребления.
     Органы  государственной  власти  города  Москвы  создают  систему
мониторинга   энергопотребления   в   многоквартирных   жилых   домах,
позволяющую  отслеживать  фактическое  энергопотребление жилых домов в
сравнении  с  данными  энергетических паспортов проектов и нормативами
потребления коммунальных ресурсов.
     В  настоящее  время  причинами низкого уровня энергоэффективности
многоквартирных жилых домов являются:
     - отсутствие  обязанности  проверки соответствия эксплуатационных
характеристик   многоквартирных   жилых  домов  данным  энергетических
паспортов;
     - устаревшие    системы    отопления,   в   которых   отсутствует
автоматическое регулирование на вводе в здание и в квартирах;
     - самовольное переустройство гражданами жилых помещений.
     Достаточно  значимой  причиной низкого уровня энергоэффективности
многоквартирных  жилых  домов является то, что более 1,5 млн. приборов
учета  электрической  энергии  в  многоквартирных жилых домах вышли за
срок   межповерочного   интервала   и   имеют   класс   точности,   не
соответствующий  требованиям действующего законодательства. Применение
современных  приборов  учета  позволяет  более  точно  учитывать объем
потребленной  электрической  энергии  и стимулирует граждан к снижению
энергопотребления.
     В  целях  решения  вышеуказанных  проблем  органы государственной
власти города Москвы:
     - разрабатывают  документы,  определяющие  порядок взаимодействия
управляющих  компаний  и  Государственной  жилищной  инспекции  города
Москвы в процессе проверки соответствия эксплуатационных характеристик
многоквартирных  жилых  домов данным энергетических паспортов проектов
после  истечения  1  года  эксплуатации многоквартирного жилого дома с
целью   привлечения   к  ответственности  строительных  организаций  в
соответствии  с  заключенными  договорами. Указанный механизм позволит
повысить   ответственность   строительных  организаций  за  соблюдение
проектной  документации,  что  приведет  к  повышению реального уровня
энергоэффективности строящихся многоквартирных жилых домов;
     - организовывают      взаимодействие      между      префектурами
административных  округов  города  Москвы  и  Государственной жилищной
инспекцией   города  Москвы  в  части  предоставления  информации  для
проведения проверок жилых помещений.
     Префектуры  административных  округов  города  Москвы анализируют
информацию об энергопотреблении квартир и многоквартирных жилых домов,
представляют  сведения  о  квартирах  и  многоквартирных жилых домах с
наибольшим  удельным  потреблением  энергоресурсов  в  Государственную
жилищную  инспекцию  города  Москвы,  которая  на основании полученной
информации  проводит  проверку квартир на предмет наличия самовольного
переустройства жилых помещений.
     В настоящее время на территории города Москвы действует Городская
целевая  программа  по  капитальному  ремонту многоквартирных домов на
2008-2014 гг. (утв. Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 52),
поэтому   следует   совместить   проведение   капитальных  ремонтов  в
многоквартирных  жилых  домах с осуществлением в них энергосберегающих
мероприятий.  Увязка планов капитальных ремонтов и реконструкции жилых
домов  с  планами  проведения  энергосберегающих  мероприятий позволит
оптимизировать расходование средств бюджета города Москвы на указанные
цели за счет устранения дублирования проводимых работ и применения при
капитальных   ремонтах   более   энергоэффективного   оборудования   и
материалов.
     В  2009-2011 гг. при комплексном и выборочном капитальном ремонте
жилого фонда, проводимом в соответствии с Городской целевой программой
по  капитальному  ремонту  многоквартирных  домов  на  2008-2014  гг.,
планируется   реализация  следующих  дополнительных  энергосберегающих
мероприятий:
     - замена   одноставочных   счетчиков   электрической  энергии  на
многотарифные;
     - остекление лоджий и балконов;
     - установка теплоотражающих экранов за радиаторами отопления;
     - установка устройств плавного пуска в лифтах;
     - установка компенсаторов реактивной мощности;
     - энергетическое обследование до и после капитального ремонта.
     С   2010  года  при  принятии  решения  о  дальнейшей  реализации
дополнительных   энергосберегающих   мероприятий  в  рамках  Городской
целевой  программы  по  капитальному  ремонту многоквартирных домов на
2008-2014  гг. с соответствующим увеличением финансирования, указанные
энергосберегающие мероприятия осуществляются за счет средств Городской
целевой  программы  по  капитальному  ремонту многоквартирных домов на
2008-2014 гг., а настоящая Программа подлежит корректировке.
     Для   обеспечения   финансирования  проведения  энергосберегающих
мероприятий    организациями    коммунального   комплекса   необходимо
обеспечить   включение   в   объем  необходимой  валовой  выручки  при
формировании  тарифов  на  коммунальные  ресурсы  финансовых  средств,
направляемых   организациями  коммунального  комплекса  на  реализацию
энергосберегающих  мероприятий, в объеме, соответствующем утвержденным
программам энергосбережения. Мероприятия по проведению энергетического
обследования,      энергетической      паспортизации,      составлению
топливно-энергетических  балансов и планов энергетического развития на
территории Москвы приведены в приложении 5 к Программе.
     Мероприятия   по   энергосбережению  в  административных  округах
приведены в таблице 16.

                                                            Таблица 16

                   МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
                      В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|N   | Мероприятие                     |Исполнитель            |Финансирование,     |Срок исполнения|
|п/п |                                 |                       |тыс. руб. <7>       |               |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|1   | Проведение энергетических обследований и паспортизация жилых домов                           |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 | Разработка порядка сбора        |ДепТЭХ города Москвы   |Финансирование в    |2009 г.        |
|    | информации об энергопотреблении |совместно с            |рамках подпрограммы |               |
|    | жилых домов                     |территориальными       |"Развитие           |               |
|    |                                 |органами исполнительной|нормативно-правовой |               |
|    |                                 |власти города Москвы   |базы"               |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.2 | Сбор и анализ информации об     |ДепТЭХ города Москвы   |Не требует          |2009 г.        |
|    | энергопотреблении жилых домов в |совместно с            |бюджетного          |               |
|    | предыдущие периоды              |территориальными       |финансирования      |               |
|    |                                 |органами исполнительной|                    |               |
|    |                                 |власти города Москвы   |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.3 | Разработка порядка проведения   |ДепТЭХ города Москвы   |Финансирование в    |2009 г.        |
|    | энергетических обследований     |                       |рамках подпрограммы |               |
|    | жилых домов для формирования    |                       |"Развитие           |               |
|    | конкурсной документации на      |                       |нормативно-правовой |               |
|    | проведение энергообследований   |                       |базы"               |               |
|    | жилых домов                     |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.4 | Отбор жилых домов, подлежащих   |ДепТЭХ города Москвы   |Не требует          |2009 г.        |
|    | первоочередным энергетическим   |совместно с            |бюджетного          |               |
|    | обследованиям                   |префектурами           |финансирования      |               |
|    |                                 |административных       |                    |               |
|    |                                 |округов города Москвы  |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.5 | Проведение полной паспортизации |ДепТЭХ города Москвы   |    300000          |2009-2011 гг.  |
|    | жилых домов и энергетических    |совместно с            |                    |               |
|    | обследований домов с высокими   |префектурами           |                    |               |
|    | показателями удельных расходов  |административных       |                    |               |
|    | энергоресурсов (до 300 объектов |округов города Москвы  |                    |               |
|    | ежегодно)                       |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.6 | Формирование перечня            |ДепТЭХ города Москвы   |      1000          |2010 г.        |
|    | первоочередных энергосберегающих|совместно с            |                    |               |
|    | мероприятий по типовым сериям   |Департаментом          |                    |               |
|    | жилых домов                     |капитального ремонта   |                    |               |
|    |                                 |жилого фонда города    |                    |               |
|    |                                 |Москвы                 |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.7 | Разработка Положения о          |ДепТЭХ города Москвы   |Финансирование в    |2009 г.        |
|    | мониторинге энергопотребления в |                       |рамках подпрограммы |               |
|    | сфере ЖКХ                       |                       |"Развитие           |               |
|    |                                 |                       |нормативно-правовой |               |
|    |                                 |                       |базы"               |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.8 | Разработка и внедрение системы  |ДепТЭХ города Москвы   |      5000          |2009 г.        |
|    | мониторинга энергопотребления в |                       |                    |               |
|    | сфере ЖКХ                       |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.9 | Разработка методики проверки    |ДепТЭХ города Москвы   |Финансирование в    |2009-2011 гг.  |
|    | соответствия эксплуатационных   |совместно с            |рамках подпрограммы |               |
|    | характеристик построенных и     |Департаментом          |"Развитие           |               |
|    | реконструированных              |городского             |нормативно-правовой |               |
|    | многоквартирных жилых домов     |строительства города   |базы"               |               |
|    | данным энергетических паспортов |Москвы                 |                    |               |
|    | проектов                        |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.10| Внедрение механизма проверки    |Мосжилинспекция        |      1000          |2009-2011 гг.  |
|    | соответствия эксплуатационных   |                       |                    |               |
|    | характеристик построенных и     |                       |                    |               |
|    | реконструированных              |                       |                    |               |
|    | многоквартирных жилых домов     |                       |                    |               |
|    | данным энергетических паспортов |                       |                    |               |
|    | проектов                        |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|1.11| Проведение проверок жилых       |Мосжилинспекция        |Не требует          |2009-2011 гг.  |
|    | помещений на предмет            |                       |бюджетного          |               |
|    | самовольного переустройства и   |                       |финансирования      |               |
|    | применение мер воздействия на   |                       |                    |               |
|    | собственников, самовольно       |                       |                    |               |
|    | переустроивших жилые помещения  |                       |                    |               |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|2   | Увязка планов проведения энергосберегающих мероприятий с планами капитальных ремонтов и      |
|    | реконструкции жилых домов                                                                    |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 | Реализация дополнительных       |Департамент            |Финансирование за   |2009 г.        |
|    | энергосберегающих мероприятий в |капитального ремонта   |счет средств,       |               |
|    | жилых домах, подлежащих         |жилищного фонда города |предусмотренных в   |               |
|    | капитальному ремонту в          |Москвы совместно с     |таблице 17 раздела  |               |
|    | соответствии с Городской целевой|ДепТЭХ города Москвы   |"Энергосбережение в |               |
|    | программой по капитальному      |                       |административных    |               |
|    | ремонту многоквартирных домов на|                       |округах"            |               |
|    | 2008-2014 гг.                   |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|2.2 | Формирование перечня            |Департамент            |       600          |2009 г.        |
|    | энергосберегающих мероприятий   |капитального ремонта   |                    |               |
|    | для их включения в перечень     |жилищного фонда города |                    |               |
|    | работ по капитальному ремонту   |Москвы совместно с     |                    |               |
|    | многоквартирных жилых домов,    |ДепТЭХ города Москвы   |                    |               |
|    | осуществляемых в соответствии с |                       |                    |               |
|    | Городской целевой программой по |                       |                    |               |
|    | капитальному ремонту            |                       |                    |               |
|    | многоквартирных домов на        |                       |                    |               |
|    | 2008-2014 гг.                   |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|2.3 | Реализация энергосберегающих    |Департамент            |Финансирование за   |2010-2011 гг.  |
|    | мероприятий при капитальном     |капитального ремонта   |счет средств,       |               |
|    | ремонте многоквартирных домов,  |жилищного фонда города |предусмотренных в   |               |
|    | осуществляемом в соответствии с |Москвы совместно с     |разделе             |               |
|    | Городской целевой программой по |ДепТЭХ города Москвы   |"Энергосбережение в |               |
|    | капитальному ремонту            |                       |административных    |               |
|    | многоквартирных домов на        |                       |округах"            |               |
|    | 2008-2014 гг.                   |                       |                    |               |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|3   | Стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере                                 |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 | Введение обязательств по        |ДЖКХиБ города Москвы   |Не требует          |2009-2011 гг.  |
|    | проведению энергосберегающих    |совместно с ДепТЭХ     |бюджетного          |               |
|    | мероприятий при заключении      |города Москвы и        |финансирования      |               |
|    | договоров управления            |префектурами           |                    |               |
|    | многоквартирными домами,        |административных       |                    |               |
|    | находящимися в собственности    |округов города Москвы  |                    |               |
|    | города Москвы                   |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|3.2 | Разработка механизма            |ДепТЭХ города Москвы   |      1000          |2009 г.        |
|    | приобретения населением         |совместно с ДЭПиР      |                    |               |
|    | энергоэффективного оборудования |города Москвы          |                    |               |
|    | и приборов учета энергоресурсов |                       |                    |               |
|    | с рассрочкой платежа            |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|3.3 | Предоставление мер              |ДЭПиР города Москвы    |Финансирование в    |2009-2011 гг.  |
|    | государственной поддержки       |                       |объеме,             |               |
|    | реализации механизма            |                       |предусмотренном     |               |
|    | приобретения населением         |                       |законом о бюджете на|               |
|    | энергоэффективного оборудования |                       |соответствующий     |               |
|    | и приборов учета энергоресурсов |                       |период              |               |
|    | с рассрочкой платежа            |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|3.4 | Введение для населения          |РЭК Москвы             |Не требует          |2010-2011 гг.  |
|    | дифференцированных тарифов на   |                       |бюджетного          |               |
|    | энергоресурсы в зависимости от  |                       |финансирования      |               |
|    | объемов их потребления          |                       |                    |               |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|4   | Стимулирование заключения перформанс-контрактов на проведение энергосберегающих мероприятий  |
|    | в многоквартирных жилых домах                                                                |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 | Разработка методических         |ДепТЭХ города Москвы   |Финансирование в    |2009 г.        |
|    | рекомендаций по порядку оценки  |совместно с ДЭПиР      |рамках подпрограммы |               |
|    | потенциала энергосбережения и   |города Москвы          |"Развитие           |               |
|    | определения эффекта от          |                       |нормативно-правовой |               |
|    | проведения энергосберегающих    |                       |базы"               |               |
|    | мероприятий в многоквартирных   |                       |                    |               |
|    | жилых домах                     |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|4.2 | Предоставление государственных  |Правительство Москвы   |Финансирование в    |2009-2011 гг.  |
|    | гарантий города Москвы по       |                       |объеме,             |               |
|    | обеспечению исполнения          |                       |предусмотренном     |               |
|    | обязательств энергосервисных    |                       |законом о бюджете на|               |
|    | компаний при привлечении ими    |                       |соответствующий     |               |
|    | заемных средств на реализацию   |                       |период              |               |
|    | перформанс-контрактов в жилищной|                       |                    |               |
|    | сфере                           |                       |                    |               |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|5   | Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при производстве      |
|    | коммунальных ресурсов                                                                        |
|----|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1 | Стимулирование разработки       |ДЖКХиБ города Москвы   |Не требует          |2009-2011 гг.  |
|    | организациями коммунального     |совместно с ДепТЭХ     |бюджетного          |               |
|    | хозяйства города Москвы программ|города Москвы          |финансирования      |               |
|    | энергосбережения путем          |                       |                    |               |
|    | реализации Правительством Москвы|                       |                    |               |
|    | прав собственника               |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|5.2 | Формирование технических заданий|ДЖКХиБ города Москвы   |Не требует          |2009-2011 гг.  |
|    | на разработку инвестиционных    |совместно с ДепТЭХ     |бюджетного          |               |
|    | программ в соответствии с       |города Москвы          |финансирования      |               |
|    | Федеральным законом от          |                       |                    |               |
|    | 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах |                       |                    |               |
|    | регулирования тарифов           |                       |                    |               |
|    | организаций коммунального       |                       |                    |               |
|    | комплекса"                      |                       |                    |               |
|----|---------------------------------|-----------------------|--------------------|---------------|
|5.3 | Включение в объем необходимой   |РЭК Москвы             |Не требует          |2009-2011 гг.  |
|    | валовой выручки при формировании|                       |бюджетного          |               |
|    | тарифов на коммунальные ресурсы |                       |финансирования      |               |
|    | финансовых средств, направляемых|                       |                    |               |
|    | организациями коммунального     |                       |                    |               |
|    | комплекса на реализацию         |                       |                    |               |
|    | энергосберегающих мероприятий, в|                       |                    |               |
|    | объеме, соответствующем         |                       |                    |               |
|    | утвержденным программам         |                       |                    |               |
|    | энергосбережения                |                       |                    |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <7>   Объемы   финансирования   корректируются   по   результатам
проведенных конкурсов и уточняются ежегодно.

               Мероприятия по энергосбережению в жилых
                        (общественных) зданиях

     Список  мероприятий  для  жилых  и общественных зданий включает в
себя   перечень   рекомендуемых  мероприятий,  прошедших  апробацию  в
реальных условиях эксплуатации:
     - проведение    энергетических    обследований    для   выявления
первоочередных  мер  сокращения  потерь с составлением энергетического
паспорта зданий;
     - усиление  теплозащиты  стен и перекрытий (замена старых окон на
стеклопакеты, остекление лоджий и балконов);
     - снижение  потерь тепла с инфильтрацией воздуха путем уплотнения
щелей  и  неплотностей оконных и дверных проемов, установка доводчиков
входных дверей;
     - оптимизация     работы     вентсистем,    утилизация    теплоты
вентиляционных выбросов (рециркуляция, теплообменники-утилизаторы);
     - теплоизоляция    (восстановление    теплоизоляции)   внутренних
трубопроводов  систем  отопления  и ГВС в неотапливаемых подвалах и на
чердаках;
     - комплексная   модернизация   тепло-   и   водоснабжения  зданий
"кустовым"  методом  с установкой автоматизированных ИТП и ликвидацией
ЦТП;
     - снижение  гидравлических  и  тепловых  потерь  за счет удаления
отложений   с   внутренних   поверхностей   радиаторов   и  разводящих
трубопроводных  систем экологически чистыми технологиями без демонтажа
оборудования;
     - установка      автоматизированных      узлов      регулирования
теплопотребления с балансировочными клапанами;
     - горизонтальная   разводка   системы  отопления  в  квартирах  с
регуляторами расхода;
     - установка  квартирных приборов учета тепла (счетчиков тепла при
горизонтальной   разводке   труб  и  радиаторных  распределителей  при
вертикальной разводке), установка радиаторных термостатов;
     - установка теплоотражателя между отопительным прибором и стеной;
     - установка (наладка) воздушных завес;
     - применение   тепловых   насосов   для  повышения  эффективности
использования располагаемого потенциала теплоносителя;
     - модернизация   осветительной   системы  на  основе  современных
энергосберегающих светильников, светодиодов;
     - оборудование  систем  освещения  подъездов,  лестничных  клеток
системами    автоматического    регулирования   (датчиками   движения,
присутствия);
     - модернизация действующего лифтового оборудования;
     - снижение температуры воздуха в помещениях в нерабочее время;
     - внедрение   многоставочных   счетчиков  электроэнергии,  замена
приборов   учета   по   мере  истечения  межповерочного  интервала  на
многотарифные   приборы   учета   с   подключением   к  информационной
магистрали;
     - оборудование   зданий   устройствами   компенсации   реактивной
мощности.
     Список  мероприятий  на  конкретном  объекте  составляется  после
проведения  энергетических  обследований.  Мероприятия  подбираются на
основании   технико-экономического   анализа,   данный   список  может
дополняться любыми целесообразными мероприятиями.
     В   целом   по  подпрограмме  "Энергосбережение  при  потреблении
энергоресурсов" показатели на 2009 год приведены в таблице 17.
     Задания    на   экономию   топливно-энергетических   ресурсов   и
мероприятия по энергосбережению приведены в приложении 6 к Программе.

                                                            Таблица 17

              ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
              ПРИ ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ" НА 2009 Г.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Мероприятия              | Объем экономии энергоресурсов                |Государственный  | Источник       | Объем             | Объект         |
|п/п|                          |----------------------------------------------|заказчик         | финансирования | финансирования,   | внедрения      |
|   |                          |электроэнергия,  | теплоэнергия,   | вода,    |                 |                | млн. руб.         |                |
|   |                          |млн. кВтч        | тыс. Гкал       | тыс. куб.|                 |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 | м        |                 |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
| 1 |             2            |    3            |     4           |     5    |        6        |        7       |       8           |        9       |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел "Энергосбережение в городской бюджетной сфере"                                                                                           |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1  | Комплекс мероприятий на  |  0,45           |     2,56        |     -    |Департамент      | Бюджет города  |          6,741    | Учреждения     |
|   | объектах образования     |                 |                 |          |образования      | Москвы         |                   | образования    |
|   | городского подчинения    |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|2  | Комплекс мероприятий на  |  1,31           |     5,27        |     -    |Департамент      | Бюджет города  |         15,695    | Учреждения     |
|   | объектах здравоохранения |                 |                 |          |здравоохранения  | Москвы         |                   | здравоохранения|
|   | городского подчинения    |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|3  | Комплекс мероприятий на  |  1,14           |     4,56        |     -    |Департамент      | Бюджет города  |         13,612    | Учреждения     |
|   | объектах культуры        |                 |                 |          |культуры города  | Москвы         |                   | культуры       |
|   | городского подчинения    |                 |                 |          |Москвы           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|4  | Комплекс мероприятий на  |  0,49           |     1,89        |     -    |Департамент      | Бюджет города  |          2,045    | Учреждения     |
|   | объектах социальной      |                 |                 |          |социальной       | Москвы         |                   | социальной     |
|   | защиты населения         |                 |                 |          |защиты населения |                |                   | защиты         |
|   | городского подчинения    |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   | населения      |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|5  | Комплекс мероприятий на  |    -            |     -           |     -    |Департамент      | Бюджет города  |         23        |                |
|   | объектах демонстрационных|                 |                 |          |топливно-        | Москвы         |                   |                |
|   | зон городского подчинения|                 |                 |          |энергетического  |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |хозяйства города |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |Москвы           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|   | Итого по разделу         |  3,39           |    14,28        |     -    |                 |                |         61,093    |                |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел "Энергосбережение на транспорте"                                                                                                         |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1  | Комплекс мероприятий в   |  2,54           |     2,861       |     1,065|Департамент      | Собственные    |         14,09     | ГУП            |
|   | составе собственной      |                 |                 |          |транспорта и     | средства       |                   | "Мосгортранс"  |
|   | программы                |                 |                 |          |связи города     |                |                   |                |
|   | энергосбережения         |                 |                 |          |Москвы           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|2  | Комплекс мероприятий в   |  1,558          |    63           |     -    |Департамент      | Собственные    |         54,68     | ГУП "Московский|
|   | составе собственной      |                 |                 |          |транспорта и     | средства       |                   | метрополитен"  |
|   | программы                |                 |                 |          |связи            |                |                   |                |
|   | энергосбережения         |                 |                 |          |                 |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|3  | Комплекс мероприятий в   |  6,6            |     1,85        |     -    |ОАО "МЖД"        | Собственные    |        158,059    | ОАО "МЖД"      |
|   | составе собственной      |                 |                 |          |                 | средства       |                   |                |
|   | программы                |                 |                 |          |                 |                |                   |                |
|   | энергосбережения         |                 |                 |          |                 |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|   | Итого по разделу         | 10,7            |    67,71        |     1,065|                 |                |        226,83     |                |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел "Энергосбережение в ЖКХ"                                                                                                                 |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1  | Комплекс мероприятий в   | 20              |     8,7         | 19250,8  |Департамент      | Собственные    |       1304,51     | МГУП           |
|   | составе собственной      |                 |                 |          |жилищно-         | средства       |                   | "Мосводоканал" |
|   | программы                |                 |                 |          |коммунального    |                |                   |                |
|   | энергосбережения         |                 |                 |          |хозяйства и      |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |благоустройства  |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|2  | Комплекс мероприятий в   |  0,00388        |                 |          |Департамент      | Бюджет         |          0,062    | ГУП АХП        |
|   | составе собственной      |                 |                 |          |жилищно-         | г. Москвы по   |                   |                |
|   | программы                |                 |                 |          |коммунального    | статье кап.    |                   |                |
|   | энергосбережения         |                 |                 |          |хозяйства и      | ремонт         |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |благоустройства  |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|3  | Комплекс мероприятий в   |  2,047          |                 |          |Департамент      | Бюджет города  |         36,12     | ОАО МОС ОТИС   |
|   | составе собственной      |                 |                 |          |жилищно-         | Москвы         |                   |                |
|   | программы                |                 |                 |          |коммунального    |                |                   |                |
|   | энергосбережения         |                 |                 |          |хозяйства и      |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |благоустройства  |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|4  | Комплекс мероприятий в   |  4              |                 |          |Департамент      | Бюджет города  |         70        | ГУП "Мослифт"  |
|   | составе собственной      |                 |                 |          |жилищно-         | Москвы         |                   |                |
|   | программы                |                 |                 |          |коммунального    |                |                   |                |
|   | энергосбережения         |                 |                 |          |хозяйства и      |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |благоустройства  |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|5  | Комплекс мероприятий в   |  0,34           |     0           |          |Департамент      | Бюджет города  |          0,444    | ГУП "Гормост"  |
|   | составе собственной      |                 |                 |          |жилищно-         | Москвы         |                   |                |
|   | программы                |-----------------|-----------------|          |коммунального    |----------------|-------------------|----------------|
|   | энергосбережения         |  0              |     0,083       |          |хозяйства и      | Собственные    |          0,307    | ГУП "Гормост"  |
|   |                          |                 |                 |          |благоустройства  | средства       |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|6  | Комплекс мероприятий в   |  0,34           |     0,083       |          |Департамент      |                |          0,751    |                |
|   | составе собственной      |                 |                 |          |жилищно-         |                |                   |                |
|   | программы                |                 |                 |          |коммунального    |                |                   |                |
|   | энергосбережения         |                 |                 |          |хозяйства и      |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |благоустройства  |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|7  | Комплекс мероприятий в   |  3,122          |     3,315       |          |Департамент      | Бюджет города  |         39,4      | ГУП ЭВАЖД      |
|   | составе собственной      |                 |                 |          |жилищно-         | Москвы         |                   |                |
|   | программы                |                 |                 |          |коммунального    |                |                   |                |
|   | энергосбережения         |                 |                 |          |хозяйства и      |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |благоустройства  |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |города Москвы    |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|   | Итого по разделу         | 29,513          |    12,098       | 19250,8  |                 |                |       1450,843    |                |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел "Энергосбережение в административных округах"                                                                                            |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1  | Комплекс мероприятий на  |  8,21           |    54,22        |   899,44 |Префектура       | Бюджет города  | 122,43 <**>/      |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Центрального     | Москвы         | 49,79             |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|2  | Комплекс мероприятий на  | 34,48           |   208,50        |  3272,00 |Префектура       | Бюджет города  | 286,02 <**>/      |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Северо-Западного | Москвы         | 383,58            |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|3  | Комплекс мероприятий на  | 10,08           |    58,05        |   876,00 |Префектура       | Бюджет города  | 133,15 <**>/      |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Северного        | Москвы         | 54,16             |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|4  | Комплекс мероприятий на  | 18,16           |   104,98        |  1596,00 |Префектура       | Бюджет города  | 240,93 <**>/      |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Северо-          | Москвы         | 97,95             |                |
|   |                          |                 |                 |          |Восточного       |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|5  | Комплекс мероприятий на  |  7,72           |    48,25        |   772,00 |Префектура       | Бюджет города  | 109,62 <**>/      |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Западного        | Москвы         | 44,71             |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|6  | Комплекс мероприятий на  | 18,00           |   102,98        |  1541,90 |Префектура       | Бюджет города  | 236,45 <**>/      |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Восточного       | Москвы         | 96,20             |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|7  | Комплекс мероприятий на  | 17,15           |   102,98        |  1617,48 |Префектура       | Бюджет города  | 235,52 <**>/      |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Юго-Западного    | Москвы         | 95,81             |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|8  | Комплекс мероприятий на  | 16,65           |   104,07        |  1665,18 |Префектура       | Бюджет города  | 236,64 <**>/      |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Юго-Восточного   | Москвы         | 96,23             |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|9  | Комплекс мероприятий на  | 13,57           |    72,26        |  1044,00 |Префектура       | Бюджет города  | 167,88 <**>/      |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Южного           | Москвы         | 68,27             |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|10 | Комплекс мероприятий на  | 10,82           |    35,95        |   312,00 |Префектура       | Бюджет города  | 91,35 <**>/       |                |
|   | объектах жилищного фонда |                 |                 |     <*>  |Зеленоградского  | Москвы         | 37,13             |                |
|   |                          |                 |                 |          |административного|                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |          |округа           |                |                   |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|   | Итого по разделу         |154,84           |   892,24        | 13596    |                 | Бюджет города  | 1860 <**>/        |                |
|   |                          |                 |                 |     <*>  |                 | Москвы         | 1023,83           |                |
|---|--------------------------|-----------------|-----------------|----------|-----------------|----------------|-------------------|----------------|
|   | Итого по подпрограмме    |211,143          |   990,63        | 32848,1  |                 |                |                   |                |
|   |                          |                 |                 |     <*>  |                 |                |                   |                |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Значения экономии воды определены из подпрограммы "Пропаганда
энергосбережения  в  городе  Москве" и программы МГУП "Мосводоканал" и
могут корректироваться в зависимости от результатов их выполнения.
     <**>   Сумма   дополнительных   средств   для   энергосберегающих
мероприятий в составе капремонта жилых зданий.


Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2011 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"".

Ссылка на источник http://www.dmpmos.ru/laws/DocumShow.asp?DocumID=144234&DocumType=18

© 2009 ВолСервисСтройКом - Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2011 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА""
Создание сайта, раскрутка
Горячо!
Анализ воды, экспертиза почвы, анализ пищевых продуктов, офоромление и получение СЭЗ Анализ воды